Беты (редакторы): Болван Тук
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Юмор, Фэнтези, POV
Предупреждения: Смерть персонажа
Описание:
Есть ли жизнь после смерти? Если да, то что ожидает нас там? Кристине посчастливилось (или, быть может, не посчастливилось) узнать это на собственной шкуре. И теперь она больше не обычная девушка, она - ангел-хранитель.
Посвящение:
Автору заявке
Публикация на других ресурсах:
Только с разрешения автора
Работа написана по заявке:
Ангел-хранитель для неудачницы.
Глава 1.Взмах.
От автора
День не задался с самого утра. Сначала Аня проспала, потом пришлось бежать в магазин, чтобы купить Лидии Петровне свежего молока, потому что свекровь отказывалась пить вчерашнее. Чудом успев на работу, девушка не смогла избежать гневной отповеди начальника. А все потому, что вчера одна из сотрудниц забыла выключить свет на этаже, но вышла сухой из воды, подставив Аню. И вот сейчас, трясясь в тесном автобусе с тяжелыми пакетами, девушка меньше всего хотела домой.
- Подвинься, корова! – накрашенная блондинка пробиралась к выходу.
Нет, вы не подумайте, Аня вовсе не толстая! Она лишь немного пухловата. Но разве наглую блондинку это остановит?
- Извините, но… - Аня не успевает договорить, собеседница покидает автобус, даже не взглянув.
Выйдя на улице Вишневой, которая по праву получила свое название из-за прекрасных вишен, растущих здесь в избытке, Мороз направилась к своей многоэтажке. Сдувая прядь белокурых волос, девушка обреченно поняла, что ей придется пешком подниматься на седьмой этаж, так как лифт нуждался в ремонте.
- Видимо, вчера мои молитвы не были услышаны. Или меня просто решили добить? – бормотала себе под нос во время подъема Аня. – Нет, я знаю! Это намек на похудание. Да, точно. Раз ты такая ленивая для спорта, то вот, Мороз, тебе упражнения.
Наконец-то осилив подъем, девушка с трудом попала ключами в скважину.
- Бинго!
Войдя и скинув туфли, она тут же направилась на кухню, чтобы разложить продукты.
- Анна, это ты? – вечно недовольный голос свекрови доносился из зала, где чаще всего обитала эта женщина.
- Да, Лидия Петровна!
- Максимочка просил приготовить на ужин отбивных.
- Хорошо.
В дверном проеме показалась женщина слегка за сорок. Огненно–рыжие волосы были собраны в тугой пучок. Взгляд грязно-зеленых глаз не хуже рентгена прошелся по Ане. Лидия Петровна была преподавателем французского языка в одной элитной школе. Женщина строгая и требовательная, даже дома все ходили по струнке. А сын Максим в совершенстве владел французским.
- Что-то ты сегодня долго, Анна. – Слегка приподняв очки в золотой оправе, она пристально смотрела на невестку.
- Я в пробку попала. – Девушка уже принялась готовить ужин. Она помыла картошку, достала овощи и специи, а так же мясо.
- Не сыпь много. Ты же знаешь, Максимка не любит когда специи перекрывают вкус мяса. – Женщина продолжала крутиться возле Ани, периодически давая «ценные» указания.
- Как скажете, Лидия Петровна.
Так Аня и готовила ужин, мило улыбаясь свекрови, она все же умудрялась избегать ее прямого вмешательства в свою готовку. А в восемь вечера на пороге появился и сам Максим. Высокий молодой человек с непонятным цветом волос. Они были и не рыжие, и не каштановые, более походившие на ржавчину. Максим был очень сильно похож на мать, а очки только еще больше подчеркивали это сходство.
- Максимочка! – женщина заключила сына в стальные объятия, не замечая слабых попыток вырваться.
- Привет, мам. – Наконец-то парню это удалось, и он направился к жене. – Привет, Ань.
Обменявшись сухими поцелуями, пара разошлась по разным сторонам. В их отношениях уже давно не было прежней нежности и страсти. Они оба остыли, но признаваться себе в том, что свадьба была ошибкой, еще не решались. По крайней мере, вслух. Максим привязался к послушной Ане, искренне веря, что она идеальная жена. Ему было удобно и хорошо с ней. Ведь дома всегда ждали выстиранные и выглаженные вещи, а на столе стоял вкусный ужин, и это не смотря на то, что девушка еще и работала. А Аня просто не могла уйти от Макса. Они поженились, когда девушке было восемнадцать, и за эти пять лет она привыкла и к мужу, и к свекрови. Мороз уже ясно осознавала, что больше не любит мужа, вот только смелости подать на развод у девушки не было. Она была благодарна Максиму и Лидии Петровне за то, что они взяли ее к себе. Только с их помощью Аня смогла покинуть так не любимый ею дом.
- Мой руки, и идем за стол. Уже все готово. – Девушка радушно улыбалась, стараясь не показать, что ей уже все равно, поест супруг или нет.
А поздним вечером, лежа в кровати, каждый из них думал о своем. Аня прокручивала в голове их совместную жизнь, думая, что вернуть былую любовь поможет маленький. Девушка была уверена, что стоит только появиться малышу, и она вновь потянется к мужу. Максим же задавал себе всего лишь один вопрос. Сможет ли он всю жизнь прожить с Аней? Но не найдя ответа, парень больше по привычке, чем по желанию, крепче прижал к себе девушку. Так они и погрузились в теплый весенний сон.
POV Кристина
Стою в темной комнате и смотрю, как подопечная засыпает. Следила за Аней я весь день. И все никак не могу понять, вот за какие такие деяния, мне подсунули это? И чего она все не заснет? Нам знакомиться пора!
Дождавшись, когда девушку крепко заснет, переношусь к ней в сон. И даже не спрашивайте, как это у меня получилось. Сама в шоке. Особенно от того, как спускалась утром на землю. Зато теперь я точно знаю, что ангелы бессмертны. Во всяком случае, утонуть им не грозит…
Побродив несколько минут по странным ветхим коридорам, наконец-то оказываюсь на солнечной поляне. В центре сидит Аня и самозабвенно кушает плитку шоколада, запивая карамельным коктейлем. Вокруг летают бабочки, а зайчик сам подставляет шерстку.
- И не слипнется?
- Что? – девушка удивленно смотрит на меня.
- А-а-а… то есть, я не по сценарию тут? – усаживаюсь рядом, забирая из ослабевших рук напиток. – В общем, давай знакомится. Кристина, твой новый ангел-хранитель. – Важно пожимаю руку, попутно делая глоток. – Ну и гадость! Как ты это пьешь?
- Какой у меня сегодня... наглый сон…
- Я не сон! Я страшная реальность.
- Брось. Чушь все это!
- Чушь? Наивная. – Отдаю напиток обратно, отгоняя назойливого зайца. – Уйди, ушастый. Аня, хватит думать, что это всего лишь сон. Да, это сон, но он реален. Как бы странно это не звучало. В общем, я теперь буду за тобой присматривать.
- И как ты будешь это делать?
- Не знаю… по обстоятельствам посмотрим!
«Хватит пугать девушку. Поднимайся наверх, у тебя по расписанию ознакомительная лекция» - голос Сергея прозвучал в голове так внезапно, что невольно подскакиваю. Вот как он это делает? Я тоже так хочу!
- Завтра еще навещу, а теперь мне пора бежать.
Растворяюсь, и как итог оказываюсь в спальне подопечной. Аня хмурится во сне, отчего между бровей залегает морщинка. «Поторопись». Вылетаю в окно, подставляя ветру белоснежное оперение. Поднимаюсь выше облаков и исчезаю в яркой вспышке.
Место, в котором я оказалась, похоже на вертолетную площадку над облаками. В хаотичном порядке стоят стеллажи с книгами, кое-где видны небольшие диванчики и столики. На некоторых из них сидели ангелы. Яркое солнце отражается о парапет и рассеивается по всему периметру. У самого края сидит Сергей. Кудрявые темные волосы развеваются от ветра, тонкие пальцы листают пожелтевшие страницы.
- Привет пернатым! – Падаю рядом на софу и стараюсь заглянуть на обложку книги. – Что читаем? – вывернув голову на максимум и наклонившись, прочитываю название фолианта. – «Иерархия и структура облачных уровней».
- Это то, о чем мы сегодня будем разговаривать. Облачные уровни принадлежат одной из самых многочисленных небесных каст – ангелам-хранителям. Забудь все, что ты знала о нас при жизни. На самом деле все иначе. Наша задача улучшать жизнь подопечных, но в открытое противостояние со служителями пекла мы не вступаем. Война закончилась давно. И сейчас подписан мирный договор о сотрудничестве.
- Воу, воу. Робот, помедленнее. Я не успеваю усваивать информацию. Какие еще существуют уровни?
- Наш уровень находится ближе всего к земле, на облаках. Именно поэтому он и получил свое название. Выше находится уровень лучей. На нем обитают ангелы, которые следят за делами людей. Обычно они принимают документацию от нас, и начинают пристально следить только за особыми случаями. Людей ставят на учет, и постепенно меняют ярлыки на личных делах. Относя их, например, в зону риска. Далее световой уровень. Там находятся воины. Хоть война и окончена, множество разнообразных тварей до сих пор бродит по земле. Задача воинов очищение земли от порождений темной энергии. Еще выше находятся белые палаты, обитель управляющей касты. Думаю, тут не надо объяснять. Остальные уровни разглашать запрещается.
- Почему?
- Ты спрашиваешь меня? Я обитатель нижнего уровня, информация закрыта для меня так же, как и для тебя.
- М-м-м, значит мы, вроде как, обычные шестерки. Мило.
- Кристина…
- Все, закрыли тему. А по какому принципу распределяют души? Почему меня сделали ангелом-хранителем?
- Все зависит от того, какой ты была при жизни. Добрые дела превысили дурные, и поэтому тебя забрали наши. Было бы иначе, и сейчас твое ехидство бы забавляло жителей пекла. Дальше смотрят на то, смог ли человек реализовать себя при жизни или нет. Если да, то ему предоставляют выбор, стать одним из нас или вернуться на землю. И дальше его относят к какому-либо уровню. Если же нет, то у человека нет выбора. Он становится хранителем, тем самым реализовывая нерастраченные силы в своем подопечном.
- А ты? Почему ты тут? Не смог реализоваться?
- Наоборот. Мне предоставили выбор.
- Неужели?
- Это мое личное дело, Крис. – Сергей отворачивается, наблюдая, как лучи просачиваются сквозь облака. – Что еще тебя интересует?
- А если я не справлюсь с заданием?
- Не справишься с заданием, это значит потеря подопечного. Его растворение среди проблем, погрузка в пучину отчаяния, депрессия. Крайний случай, его гибель. Если ты допустишь это, то будешь посыльным небесных уровней. А это очень тяжелая работа. Очень часто посыльных отправляют в пекло. Каждый полет туда высасывает из тебя часть энергии, и вылетаешь оттуда будто бы постаревшим.
- Ясно. Поползла я менять жизнь толстушки в лучшую сторону.
- Постой, еще одно. Иногда вы можете меняться местами. Но только если действительно этого захотите. Обычно люди в такие моменты не понимают, что происходит. Они просто начинают вести себя иначе. Но бывали случаи, когда человек четко осознавал, и даже смотрел на все со стороны. Мы не знаем причину этого. Оно появляется стихийно, нельзя предсказать, кто поймет, а кто нет.
- О-о-о, а вот это круто! Хоть повеселюсь, как следует!
- Кристина!
- Отстань, зануда.
Возвращаюсь на землю. Рассветные лучи застенчиво выглядывают над горизонтом. Мир наполняется пением птиц. Они с восторгом встречают новый день. Ну что же, приступим к своим прямым обязанностям.
Аномальная жара вероломно проникала в офис, объединялась с гудящими компьютерами и уничтожала последние остатки доброты и благоразумия. Не спасал даже кондиционер, поставленный щедрым начальником. Он исторгал из себя едва прохладный воздух и натужно хрипел, грозясь испустить дух в ближайшее время. Сотрудники изредка бросали тревожные взгляды в его сторону. Никто не хотел потерять даже такой слабый источник прохлады.
Наконец-то рабочий день закончился. Коллеги медленно выползали из здания. Обреченно следую за Аней, втайне радуясь, что почти не ощущаю давящую жару. Замечаю, что почти за каждым человеком остается что-то наподобие белесого шлейфа. Приглядываюсь и удивленно понимаю, что это такие же ангелы-хранители, как и я. Большинство из них шли с серьезными лицами, сосредоточенно следя, чтобы даже букашка не покусилась на их подопечного. Грузный мужчина останавливается рядом с Аней на остановке, хмуро глядя вдаль, высматривая нужный автобус. За ним стоит маленькая девчушка. На вид не больше двенадцати. Белый сарафан делает ее похожей на приведение. Небольшие крылья трепещут при каждом движении. Нимб серебрится под лучами палящего солнца.
- Привет! – девочка улыбается, отчего ее лицо приобретает действительно ангельское очертание.
- Привет! – разве можно не ответить такой очаровашке?
- Ты новенькая. Первый день?
- Откуда ты узнала?
- По взгляду, по движениям. Ты все еще стараешься маневрировать среди людей, чтобы они случайно не сбили тебя.
- А я думала, что среди хранителей нет детей…
- Кто как не дети, лучше всего защитят своих родителей? – девочка грустно улыбается и спешит за мужчиной, который скрылся в нутре автобуса. Запоздало понимаю, что они и вправду чем-то неуловимо похожи. Те же карие глаза, те же каштановые волосы. От невеселых мыслей отвлекает звонок мобильного.
- Алло? – Аня балансирует во время езды, едва удерживаясь на ногах, но упорно продолжает держать телефон. – Да, Лидия Петровна. Хорошо, я обязательно съезжу в ателье за вашим платьем. Да, конечно. Да, и творога куплю со сметаной. Что просил Максим? Креветок? Нет, Лидия Петровна, я не глухая.
Убрав мобильный в сумку, Аня тяжело вздыхает. «Почему свекровь сама в ателье не сгоняет?» - от моих слов девушка вздрагивает и начинает осматриваться по сторонам. «Хватит головой вертеть. Я же говорила, что это не просто сон»
- Кажется, у меня галлюцинации… - Аня удивленно смотрит вперед, отчего женщина, что стоит рядом, слегка отодвигается.
«Ха-ха-ха. Додумалась! Вслух. Ой, не могу! Говори со мной мысленно, я пойму»
«Лидия Петровна устает на работе. Поэтому она не может» - Аня все еще пыталась увидеть меня, только еще больше пугая пассажиров автобуса.
«А ты не устаешь?»
«Устаю»
«Так в чем проблема?» - после моего вопроса повисла долгая тишина.
В молчании мы забрали платье, и зашли в магазин. Отстояв очередь, Аня вежливо поздоровалась и только потом попросила нужный товар.
- Извините, но вы недодали мне сдачу.
- Считать научись! Все правильно!
- Извините… - Аня закусывает губу и собирается уходить.
«И какого же черта ты молчишь?»
«Подумаешь, не хватает каких-то десяти рублей! Нервы из-за них трепать прикажешь?»
«Да не в деньгах дело, дура, а в принципе! А ну, возвращайся»
«Нет»
От злости топаю ногой и чувствую, как меня втягивает в Аню. Пару раз моргнув, понимаю, что я живая, и нахожусь в теле своей подопечной. Не зная, сколько продлиться этот эффект, резко разворачиваюсь к продавщице.
- Милочка, если вы плохо учились в школе, то, будьте добры, пересчитайте эту тяжкую махинацию на калькуляторе. А затем, я жду возврата десяти рублей и ваши извинения. – Смотрю на продавщицу надменно. Дородная женщина, похоже, никак не может понять, куда делась скромная и тихая девушка.
- Но я посчитала, все правильно!
- Да неужели? – ничего себе, она все еще пытается меня обмануть! – Где у вас тут книга жалоб? И не думайте, что я напишу только о том, что здесь безбожно обсчитывают. Поверьте, мне хватит фантазии написать много чего интересного.
Под осуждающими взглядами посетителей, женщина возвращает мне несчастные десять рублей. Гордо удаляюсь из магазина, не забыв, как следует хлопнуть дверью. От громкого звука вздрагиваю и понимаю, что я вновь полупрозрачный хранитель. Аня стоит на тротуаре и ошарашенно разглядывает свои руки.
«Что это было?»
«Ты о чем?»
«Почему я смотрела на себя со стороны?!»
«Тут такое дело… я нечаянно вселилась в тебя»
По пути домой мне пришлось объяснять девушке все, что рассказал о «переходах» Сергей. Зайдя в квартиру, нам пришлось прервать свой диалог, ибо Лидия Петровна тут же принялась понукать Аню.
Уже вечером, сидя на балконе с чашечкой чая, девушка сосредоточено обдумывала сегодняшнее происшествие.
«Ань, а чего вы с этой каргой живете?»
«Лидия Петровна настояла. Максим без мамы не может»
После нескольких минут молчания Аня решилась задать мучающий ее вопрос:
«А ведь я в тот день просила ангела-хранителя. Только думала, что ваша работа заключается в другом. Оберегать, хранить, защищать. И что вы не вмешиваетесь в жизнь, но дарите что-то доброе. Вселяете веру. Почему все иначе?»
«Потому что мы не можем заставить тебя мыслить иначе. Все твои беды, на самом деле, хранятся у тебя в голове. Как решишь себя изменить - отношение к жизни, к окружающим, к себе - так все и наладится. Вот только этот шаг самый сложный. Как говорил мой тренер, для птенца очень тяжело сделать первый взмах крыльев. Для этого требуется все его мужество, смелость и решительность. Но стоит только попробовать, шагнуть в бездну, и дальше будет чуточку легче. С каждым новым взмахом птенец будет подниматься выше и выше, и трудности будет преодолевать легче, и враги будут казаться крошечными и смешными. Главное - решиться и сделать этот первый взмах»
- Анна? Анна! Что за невоспитанность?!
- Простите, Лидия Петровна. Я задумалась.
- Она задумалась! Ты вообще когда-нибудь с небес спускаешься? Какая из тебя жена, мать, хозяйка, в конце концов, если ты вечно витаешь в своих заоблачных мыслях?! Тебе надо учиться быть собранной, Анна. Появятся дети, и ты будешь...
«Бла-бла-бла... эта Фрекен Бок когда-нибудь затыкается или у нее пылесос неисправный?»
- Кристина!
- ...настоящая мать должна быть... что? Кристина? Какая еще Кристина? - женщина пару раз моргнула, стараясь вспомнить, на чем же она остановилась.
«Ха-ха-ха!»
«Что смешного? Ты меня сбила с толку!»
- Анна!
- Лидия Петровна, я очень устала. На работе проблемы. Я, пожалуй, пойду в комнату... выпью димедрол и прилягу. Да, прилягу.
Надо сказать, моя несчастная подопечная по дороге в комнату даже про себя ни разу не матюкнулась. Я чувствовала, как меня неуклонно начинала бесить ее правильность. Про таких, как она, говорят «правильная до неприличия». Меня с детства от таких тошнило.
«Ну, так что насчет Фрекен Бок? Будем включать Карлсона или как?»
«Не сегодня»
«А когда? Завтра? Послезавтра? Сколько вы уже живете вместе?»
«Четыре года. Слушай, Кристин...»
«Четыре года?Четыре года?! И ты ее ни разу не послала? Им повезло с тобой, мышка. Где они тебя откопали? В музее дур?»
- Прекрати меня оскорблять. Я устала от тебя уже.
«А от нее ты не устала, святоша. Четыре года... нет, это же надо! И давай-ка, отучайся от мыслей вслух. А то загремишь куда не надо. И я с тобой следом. Мало ли какие хранители у них там? Вдруг не привитые? Покусают еще...»
«Хорошо. Только... сделай одолжение, не лезь в мои сны. Тебя уже слишком много на сегодня, правда»
Прозвучало как извинение с оттенком раздражения, которое она просто не в состоянии выплеснуть наружу. Дома не так поймут.
«Последняя фраза на сегодня, и я исчезаю. Знаешь, как говорят? Нельзя быть для всех белой и пушистой. Растащат на воротники».
Я слышала, как ее мысли сконцентрировались на этой фразе. Она прозвучала у нее в голове еще раз, после чего Аня усмехнулась, уже лёжа в постели. Одна. Ее благоверный, кажется, болтал на кухне с мамочкой.
«Умная мысль. Сама придумала?»
«Да, конечно, сама. В инете нашла»
Наивная чукотская барышня, вот вы кто, Мороз Анна.
Она заснула и не слышала, как в комнату вошел ее очкастый слюнтяй, после чего, даже не взглянув на жену и не поцеловав в плечо, переоделся в пижаму и плюхнулся рядом с ней в постель.
«Ничего, зайчик. Ты еще отблагодаришь свою женушку. И твоя мамаша тоже. Всему свое время...»